Поиск


О чем говорит цвет антифриза?

antifrizВот и наступили холода, пора готовить свою малышку к зиме! Естественно, я вспомнила об этом, когда рано утром не смогла протереть стекла из-за того, что был минус и водичка уже успела замерзнуть! Помимо "незамерзайки" надо бы еще и шины поменять, и антифриз пора сменить...

Об антифризе и пойдет речь!

 

Антифриз - это охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля. Нужна она для предотвращения повреждений, вызванных расширением воды при замерзании. Кстати, Вы, наверно, слышали в советское время слово "тосол". Тосол - это и есть антифриз, только русского происхождения. Антифриз как-то приятней звучит))

Антифризы, оказываются, бывают разных цветов! Вернее, не они разных цветов, так как они прозрачны, но в них добавлены различные красители.

И хоть моя блондинистая душа просит красненький антифриз (под цвет машины), я решила все-таки подойти с умом к этому вопросу.

Я думаю, ни к чему запоминать сложные названия "карбоксилатные антифризы", "лобрид антифризы" и т.д., а также вдаваться в физику и в химию. Объясню попроще!

Антифризы могут быть красными, зелеными, синими или фиолетовыми, желтыми, оранжевыми. Среди автолюбителей бытуют мнение, что цвет означает срок службы охлаждающей жидкости. Якобы, красный служит до 5 лет, зеленый - 3, синий - год. Но это не так!

Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Это, опять же не так!

Антифризы различаются по классам: G11, G12, G12+, G12++, G13. Класс обозначает различие в химическом составе и, как следствие, различный набор качеств. Производители добавляют красители в антифриз, для того чтобы различать их между собой. И вроде бы, есть сходства в цветовой гамме разных производителей, но есть и путаница:  взять, например, зеленый антифриз класса G11 от Volkswagen и зеленый антифриз класса G12 от Honda.

Поэтому, выбирая антифриз нужно руководствоваться не цветом, а составом жидкость, а цвет может быть какой угодно!

Правильней всего выбирать жидкость, которую рекомендует производитель Вашего авто. Кстати, многие производители антифризов пишут наименование автомарок, для которых они производят свою продукцию, и более того сами себя рекомендуют, чуть ли не как самых незаменимых. Но лучше верить производителю авто.

Лучше всего выбирать антифризы класса G12+, G12++, G13. Антифризы G13 бывают только европейского происхождения и считаются самыми экологичными. В составе антифриза ищите отсутствие боратов (буры), фосфатов, аминов и нитритов. Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется. Всегда следите за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену. 

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Поделиться