Поиск


Возраст и качество вождения

бабушкаУченые уже давно начали изучать взаимосвязь возраста водителя и качество вождения. Вы и сами наверно не раз замечали разницу вождения между молодыми, пожилыми и водителями среднего возраста.

 

Кстати, возраст влияет и на саму способность к обучению. В автошколах мы видим людей всех возрастов и бабушек 60 лет в том числе. Но больше водителей более молодого возраста. Если раньше люди шли учиться на права, имея машину или собираясь ее покупать, то сейчас на права учатся сразу после школы или в школе, пока есть свободное время. Просто люди уже не мыслят своего будущего без авто. Но на дорогах обстановка в связи с этим становится хуже!

 

Водители моложе 24-25 лет и неопытные водители (особенно имеющих водительский стаж менее 3-х лет) наиболее подвержены ДТП. Молодые водители более импульсивны, нетерпеливы, энергичны, склоны к риску. Ну и что уж душой кривить: такие водители не способны оценивать объективно ситуацию, инстинкт самосохранения у них практически отсутствует, а самоуверенность просто зашкаливает. Об этом говорят и причины, по которым такие водители попадают в аварии:  превышение скорости, движение по встречной полосе и следствие этого – заносы, срезание кривых, движение в левом ряду при наличии свободного правого ряда,  съезд с проезжей части, опрокидывание, съезд с проезжей части дороги (особенно во время дождя и за пределами города).

Люди в пожилом возрасте (старше 60) тоже представляют опасную группу на дорогах. Это прежде всего связано с состоянием здоровья: ухудшается зрение, внимательность, память, скорость реагирования, снижается работоспособность. Статистика говорит о том, что такие водители чаще всего попадают в аварии по вине других . Водят-то они неплохо, аккуратно, без превышения скорости, а вот скорость реакцияи их подводит!

Единогласного мнения в вопросе о лучшем возрасте водителя нет, но большинство приравнивает его к 24-25 годам. До 40-45 лет качество вождения имеет высокие показатели. Затем эти показатели начинают падать, что становится заметно к 50 и, особенно, к 60 годам.

Американские ученые проанализировали, каким образом пол и возраст водителя влияют на частоту и серьезность аварий. Если автомобиль переворачивается, то риск смерти наиболее высок у пожилых водительниц - 523%, в то время как у молодых девушек - всего 154%, у пожилых мужчин  Ириск повышается на 220%. Для женщин этот разрыв еще больше: риск гибели молодых водительниц увеличивается на 116%, пожилых - на 523%.

Заметно увеличивается риск смерти водителя, если он едет с пассажирами  (для молодых - на 114%, для мужчин среднего возраста - на 70%).

Новый автомобиль (менее 5 лет производства) увеличивает риск для пожилых водителей на 216% (видимо не успевают изучить новинки в мире авто). Зато управление старыми автомобилями серьезно повышает риск гибели молодых женщин (на 200%), но не сказывается на иных категориях водителей.

Также были исследованы причины смерти и серьезных травм мужчин средних лет. Это засыпание за рулем, превышение скорости, аварии на перекрестках, а также алкоголбное опьянение. На женщин эти факторы влияния не оказывают. В свою очередь, представительницы прекрасного пола чаще страдают, когда ведут машину днем, после употребления алкоголя и находясь в болезненном состоянии. Эти факторы на мужчин не влияют.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Поделиться