Поиск


Сцепление с дорогой

x 34e8e442Сцепление автомобиля с дорогой имеет огромную роль для водителя. Всего четыре маленьких участка соприкосновения  колес с дорогой оберегают водителя от того, чтобы не свалится  в кювет. Сцепление с дорогой зависит от многих факторов. Один из самых важных таких фактров - погодные условия. Осадки и ,наоборот, жаркое солнце изменяют состояние дорожного покрытия. Также на манеру езды влияет и материал дорожного покрытия (асфальт, грунтовка, плиты и т.д.). Водитель должен уметь определять сцепление автомобиля с дорогой и в зависимости от этого выбирать скоростной режим и манеру езды.

 

 

Рассмотрим разные причины, при которых сцепление с дорогой минимальное:

1. Лед. Ну это само собой)) Когда лед видно невооруженным глазом, с этим все ясно. Самое опасное, когда лед совсем не видно, а Вы о нем узнаете, только по странному поведению авто. О таком "невидимом" льду вам подскажет погода. Если днем была оттепель или дождь, а вечером температура опустилась ниже нуля, на дороге образуется тонкая ледяная пленка. На льду, естественно, ехать нужно медленно, выбирая дистанцию между авто вдвое больше, чем обычно. Когда дорога покрыта тающим льдом лучше ехать по полосам с более интенсивным движением (лед быстрее тает, поэтому ехать безопаснее).

2. Дождь. При чем самый опасный дождь - начинающийся. Первые капли смешиваются со следами бензина, масел, выхлопов и резины и образуют очень скользкую пленку. Во время интенсивного дождя сцепление с дорогой во многом зависит от качества резины. Если у Вас некачественные шины, будет возникать эффект аквапланирования (когда вода не выталкивается из-под колес и возникает водяная пленка под колесами). Во время дождя, как и в гололед, не гоняйте и соблюдайте дистанцию. (Статья: Езда во время дождя)

3. Снег. Если снег уплотнившийся, он никакой опасности не представлять, но сцепление с дорогой ухудшается. Просто нужно быть чуть внимательней. Только начавшийся снег опасен также как первые капли дождя. Манера вождения должна быть такой же, как во время дождя. Самый опасный - тающий снег. Машина ведет себя на таком снегу как санки, будьте предельно внимательны, аккуратны, снизьте скорость, увеличьте дистанцию. (Статья: Как ездить по снегу

4. Жара. В жару на асфальте выступает вяжущее вещество, дорога становится скользкой. Выбирайте правильный скоростной режим.

5. Опавшие листья. Листья на дороге для машины, что банановая кожура для человека, особенно если эти листья мокрые и грязные. Тормозить тяжело, заносит, сцепления с дорогой нет, машина становится неуправляемая.  Манера вождения  - такая же , как по тающему снегу. (Статья: Осень на дороге)

6. Песок. В песок лучше без крайней необходимости не лезть. А если все-таки лезете, то лучше спустить шины, чтоб авто не закапывалось. Основная проблема песочных дорог, отсутствие сцепления, автомобиль закапывается в песок. Поэтому песочные участки лучше проезжать с разгоном и на высокой скорости.

7. Грунтовка. На таких дорогах часто встречаются крупные камни, булыжники, машину кидает из стороны в сторону, и даже может опрокинуть. Скорость нужно выбирать невысокую, большие камни объезжать.

8. Глина, грязь. На таких участках  автомобиль  становится плохоуправлеямый, есть вероятность глубоко "засесть", либо если слой глины или грязи нетолстый, слететь с дороги. Будьте очень внимательны, выбирайте среднюю скорость. При высокой скорости автомобиль может забуксовать. Ни в коем случае не тормозите, можете не выбраться из грязи.

В любом случае при плохом сцеплении увеливайте дистанцию, т.о. Вы убережете себя и других участников дорожного движения.

Проверить сцепление с дорогой можно легким торможением или кратковременно резко нажав на газ на небольшой скорости. Если ведущие колеса пробуксуют, значит, дорога скользкая. Причем чтобы точно узнать степень скользкости, можно нажимать на педаль газа несколько раз, с каждым разом более резко. Чем раньше колеса пробуксовывают, тем опаснее дорога.

Будьте осторожны!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Поделиться